Новости, Новости законодательства, Пресс-центр

Закон о защите прав потребителей при возврате покупки.

Возвращение товара ненадлежащего качества это обычная ситуация между клиентом и продавцом. Данный процесс контролируется законодательством, защищающим права покупателей. Правила возврата товара регулируются законом “О защите прав потребителей” (ЗоЗПП).

Главным документом, учитывающим право покупателей продающих организаций на защиту интересов покупателя, является Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ). ЗоЗПП дополняет и конкретизирует этот нормативно-правовой акт. Согласно закону приобретенный товар обязан отвечать всем заявленным характеристикам и применяться по назначению. Продажа товара ненадлежащего качества не разрешена.

В эту категорию входят вещи, имеющие существенные дефекты, например:

-не соответствуют правилам, описанным нормами права;
-противоречат пунктам договора сторон;
-противоречат требованиям, которые предъявлены к продукции данного типа;
-не отвечают цели приобретения, если продавец был предупрежден о данной потребности покупателя;
-не совпадают с описанием.

Продавец должен признать наличие дефекта, в случае если его невозможно исправить , если дефект проявился вновь, если устранение требует серьезных затрат.

А так же:

-возместить ущерб покупателю. Они несут солидарную ответственность, а пострадавшая сторона вправе выбрать, к кому предъявить претензию;
-если дефект возник из-за нарушения правил эксплуатации вещи, предъявить требования не получится.

ВАЖНО! При возврате продукта, продавец может отдать товар на экспертизу за личный счет, в случае если усомнится в причине неисправности, сказанной клиентом.

2-ая сторона вправе находиться во время проведении экспертизы и оспорить результат в суде. Если итог не в пользу покупателя, ему придется возместить средства затраченные на проверку.

Когда ненадлежащее качество доказано или признано продавцом, покупатель вправе:

-заменить купленный предмет на аналогичный;
-потребовать уменьшения цены;
-вернуть вещь и получить обратно деньги;
-провести ремонт вещи за счет продавца.

Эти правила распространяются на продукцию, приобретенную в розницу, в кредит, заказанную через интернет и полученную по почте.