Банкротство и кредитные споры

Что делать, если Вам звонят коллекторы?

Все заёмщики, когда-либо допускавшие просрочки, хорошо знакомы со звонками от коллекторов и банковских сотрудников, которые в вежливой и не очень форме задают вопросы о том, когда же заёмщик собирается погасить возникшую задолженность. Но при этом многие люди слишком близко к сердцу воспринимают подобные звонки и болезненно реагируют на упрёки и угрозы от коллекторов, что приводит их к принятию необдуманных и панических решений. Для лучшего понимания вопроса поясним, что бывают следующие виды лиц, которые обзванивают должников с требованием вернуть долг:

— сотрудники банковской службы взыскания

— коллекторы, которые работают от имени банка по агентскому или иному договору. При этом должник по-прежнему должен платить в банк

— коллекторы, которые «купили» долг у банка и стали новыми кредиторами должника. Теперь должник должен платить непосредственно им, а не в банк

Давайте детально рассмотрим полномочия этих лиц. Они имеют право:

— отсылать уведомления в разной форме (письма на электронную почту и адресную, SMS-сообщения) разрешается не более 16 раз в месяц и не более 4 раз в неделю

— в день их количество не может превышать двух.

— чёткие ограничения общения по времени: в будни коллекторы имеют право связываться с заёмщиком утром с восьми часов и до десяти вечера, а в праздничные и выходные дни – с 9:00 до 20:00.

— личные встречи сотрудники агентств, занимающихся возвратом просроченного кредита, могут назначать не чаще 1 раза в неделю

В законе существует запрет не только на то, сколько могут звонить коллекторы, но и на другие действия. Давайте рассмотрим их:

— Ни в коем случае не разрешается наносить вред здоровью заёмщика.

— Коллекторы не имеют полномочий портить либо забирать имущество должника.

— Запрещается угрожать, хамить при беседах по телефону или при встречах.

— По закону коллекторы не могут оказывать психологическое давление.

— Не разрешается унижать личность заемщика.

— Недопустимо использовать оружие или прочие предметы для угроз.

— Информация о заёмщике не должна передаваться третьим лицам.

— Требовать возврата задолженности от родственников неплательщика (если они не являются поручителями или наследниками), применять к ним угрозы строго запрещается.

Прежде всего, в общении с коллекторами вам следует знать следующее:

1.Коллекторы не имеют никаких особых прав и полномочий, которые они пытаются себе приписать.

2.У коллекторов нет никаких реальных правовых инструментов взыскания долга, кроме обращения в суд

3.Колеекторы воздействуют на должников с помощью морального давление. Это может быть эффективно настолько, насколько сам должник подаётся давлению

У коллекторов нет никаких прав описывать имущество, что-либо арестовывать, забирать, выписывать штрафы и тому подобное – всё это их собственные выдумки, на которые вы можете совершенно никак не реагировать

Поэтому при общении с коллекторами, вам нужно переводить беседу с ними в правовое русло:

— Выясните, кто Вам звонит – попросите назвать полное имя сотрудника, банк, а также номер и дату заключения кредитного договора, на предмет которого Вам звонят

— Если вам звонят не из банка – выясните, кто и на основании чего Вас беспокоит

— Требуйте направить вам письменное уведомление об уступке права требования, если Вам звонят из какой-то неизвестной организации

— Записывайте разговор на диктофон или с помощью специального приложения в телефоне

Специалисты компании «Кредитные адвокаты» имеют широкий арсенал правовых средств по борьбе с коллекторами. Для своих клиентов мы добиваемся полного прекращения взаимодействия кредиторов с заёмщиком, либо принимаем общение с ними на себя. Мы имеем многочисленные примеры практики привлечения коллекторов а административной и иной ответственности. Коллекторы работают далеко не первый день и хорошо понимают, с кем имеют дело – с несведущим заёмщиком или опытным юристом, поэтому наши методы всегда эффективны.