Некачественный ремонт и поломка автомобиля в автосервисе

Сталкиваясь с вопросами некачественного ремонта автомобиля, самой частой проблемой являются неправильно оформленные документы на ремонт, либо их полное отсутствие. При передаче автомобиля в автосервис, прежде всего, необходимо проследить за правильным оформлением документов. Договор об оказании услуг по ремонту с потребителем должен заключаться в письменной форме, передаваться автомобиль на ремонт должен по акту приёма-передачи. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, бывают и другие виды документов, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) “О защите прав потребителей”

Статья 29.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до её принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если сервис, в который обратился потребитель, выполнил ремонт некачественно, потребитель вправе требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • уменьшения стоимость предоставленных услуг;
  • возмещения расходов на самостоятельное устранение недостатков выполненной работы;
  • возврата денег за работу, если её недостатки не были устранены, либо обнаружились существенные недостатки.

Если в договоре был прописан гарантийный срок, то автосервис отвечает за все недостатки выполненных работ. В таких ситуациях исполнитель, обычно, пытается доказать, что дефекты возникли после того, как заказчик принял работу. Обязанность предоставить доказательства возлагается на плечи автосалона.

В случае если гарантийный срок не был установлен, клиенту придётся самостоятельно доказать, что дефекты возникли уже после того, как он обратился в автосервис. В большинстве случаев достоверно установить этот факт может только экспертиза.

Если же работы не выполнены в оговоренный срок, потребитель может заявить одно из следующих требований:

  • – назначить новый срок;
  • – поручить выполнение работы другим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами, потребовав от исполнителя возмещения понесённых расходов;
  • – потребовать уменьшения цены за выполнение работы
  • – отказаться от исполнения договора о выполнении работы
  • – потребовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушением сроков выполнения работы
  • За нарушение сроков выполнения работ потребитель имеет право требовать уплаты неустойки. Неустойка должна быть выплачена потребителю за каждый день просрочки в размере трёх процентов от цены выполнения работы.
  • Если Вы столкнулись с некачественным ремонтом, нарушением сроков или иными отступлениями от договора, в первую очередь имеет смысл направить автосервису претензию. Претензия отправляется в письменном виде. Чтобы к ней отнеслись с максимальной серьёзностью, её нужно грамотно составить и обосновать свои требования в соответствии с действующим законодательством.

Для успешного завершения спора с автосервисом стоить обратиться к компетентному юристу, поскольку в судебных заседаниях важно участие специалиста, имеющего опыт ведения подобных дел. Если же Ваш случай осложняется отсутствием документов или неправильно оформленными документами, то тем более в ситуации сперва должен разобраться специалист. Поэтому для анализа Вашей ситуации и поиска самых выгодных путей решения, получите бесплатную консультацию.

Руководитель практики:

serebryakova_new

Серебрякова Екатерина

Опыт работы: 12 лет

Специализация: автомобильные споры, жилищное право, защита прав потребителей, лицензирование бизнеса

Записаться на прием

Выберите желаемое время приема, и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам

Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.